По словам О’Лири, полезным стандартом является обеспечение того, чтобы трейдеры соблюдали кодекс поведения, установленный Орнаментальной водной торговой ассоциацией, в котором содержатся подробные инструкции по уходу и транспортировке рыбы.
Кроме того, он говорит: «Если я увижу охраняемые виды (СИТЕС или иным образом) в списке или в списке в соседней стране, где происходит рыба, я тоже ничего у них не куплю. L46 [Hypancistrus zebra, вид зуба plecostomus] Это отличный пример. Они из Рио-Негро, но вы будете время от времени видеть их в списках других близлежащих южноамериканских стран … Это свидетельство хотя бы одного нелегального транспорта с намерением продать … По большей части, все сводится к тому, чтобы спросить, где и как добывается рыба, и если ответы нелегко дать, я избегаю этого источника ».
Это осложняется тем фактом, что некоторым видам в дикой природе угрожают другие факторы, помимо сбора. На самом деле, может быть полезно взять небольшое количество из них в плен для создания резервных популяций. Например, ведутся интенсивные дебаты о зебре plecostomus, которой в его родной Бразилии угрожает развитие гидроэлектростанций. Было бы лучше разрешить вывоз, заселение населения в неволе или позволить его полностью уничтожить из-за человеческой деятельности? Такие рыбы, как ныне вездесущий белогорлый сиг (Tanichthys albonubes) и краснохвостая черная акула (Epalzeorhynchos bicolour), знакомые всем, кто исследовал рыбу в крупных зоомагазинах, в настоящее время существуют в основном в плен, находясь почти в плену. удалены в природе из-за ущерба окружающей среде.
«Есть много рыб, которые я покупаю специально, потому что их естественной среде обитания очень угрожает добыча золота, производство пальмового масла, сельское хозяйство или промышленность», — признается О’Лири.
Согласно МСОП, пресноводная рыба может быть самой угрожаемой группой позвоночных. Рыбакам рекомендуется искать виды, которые их интересуют, на сайте МСОП, если они не уверены в своем статусе защиты.
Привлечение более странных рыб в хобби может также помочь в их сохранении, повышая осведомленность об их уникальных ситуациях. Программа сохранения рыбы CARES направлена на содействие этому процессу путем ведения списка приоритетных видов. «Подавляющее большинство рыб и беспозвоночных, с которыми я заинтересован в работе, должно быть в списке CARES, однако, им уделяется мало внимания, поскольку они не являются« дорогой »рыбой и не такой роскошной … так часто [что ] они не получают денег и не требуют сохранения », — говорит О’Лири.
«Разведение в неволе невероятно важно по многим причинам», — говорит он. «… Важно сохранить вид [и] поделиться им с другими заводчиками. Это помогает расширить наши знания о том, как фермы, диета и условия, в которых эти рыбы могут процветать, а не просто выживают. Программы по вылову рыбы, находящейся под угрозой исчезновения в дикой природе, невероятно важны, хотя существует очень тонкая грань между сохранением редких видов, потому что мы нуждаемся в этом и используем редкость ».
«Я работаю с несколькими редкими видами, в частности с плеко Рио-Негро», — объясняет он. «У меня моральный конфликт по поводу рекламы этого, потому что создание шума вокруг вида увеличивает спрос и увеличивает вероятность того, что он будет добыт неэтично. Я склонен выполнять эту работу более тихо, и я делюсь информацией и видами с другими людьми, которые занимаются сохранением видов, а не продажей рыбы ».
Разведение в неволе также служило буфером для видов, которые первоначально подвергались чрезмерной эксплуатации из-за их отличительного внешнего вида. В настоящее время устойчивые популяции в неволе более чем удовлетворяют спрос на таких ярких рыб, как тигровая борода (Puntius tetrazone), пулевая акула (Balantiocheilos melanopterus) и радужная рыба Boeseman (Melanotaenia).
boesemani), все из которых видели тревожное снижение в природе после того, как аквариумисты заметили их впечатляющую окраску. Совсем недавно, в начале 21-го века, дикое население датской небесной жемчужины (Danio margaritatus) рухнуло через год после своего открытия: его созвездие серебряных пятен, дополненное красными плавниками, было слишком большим, чтобы сопротивляться. Усилия фанатов по созданию популяции в неволе ослабили это давление.
«Есть много рыб, которые хорошо себя чувствуют, просто будучи выращенными, и там, где нет необходимости собирать дикого типа», объясняет О’Лири. Например, дикие популяции Betta splendens и Angelfish (Pterophyllum scalare) практически не боятся из-за размножения выведенных в неволе сортов, которые значительно затмевают тонкую привлекательность их предков своими сложными